Rambler's Top100
Новости Объявления Отдых Справочная Орловщина ОГТРК
Новости дня Комментарии Пресс-обзор Пресс-анонс Наш человек в...
Комментарии
Президента попросят о протекции для сельского хозяйства
Интервью губернатора Орловской области Егора Семеновича Строева
Выступление Е.С.Строева на церемонии закладки камня в основание памятника А.П.Ермолову
Выборы в областной совет: в чем интрига?
Орловская область не осталась без Строева. Его лишился Совет Федерации
Владимир Ермаков "Путешествие из Китеж-града в Петушки, или Русская история в поисках своего смысла"
Эксклюзивное интервью Е.С. Строева по поводу реформы Совета Федерации
Эксклюзивное интервью Е.С. Строева ОГТРК. 9.06.2000г.
Открытое письмо главе администрации области Е.С. Строеву
Памятные знаки беспамятства
Выступление на заседании правления ассоциации экономического взаимодействия областей "Черноземье"
"Мы сегодня так и не знаем, живем ли мы по Конституции"
Интервью Е.С. Строева в "Парламентской газете" от 29 декабря 1999 г. № 247
2000 год: перспективы орловской экономики

Справочная
Здесь Вы можете ознакомиться с гостиницами города Орла, узнать "горячие" телефоны, сориентироваться в ценах Орла.



29.06.2000 Интервью Е.С.Строева Орловской государственной телерадиокомпании

Вопрос: Егор Семенович, нас всех интересует вопрос касающийся заседания Совета Федерации, состоявшегося в среду. Не могли бы Вы прокомментировать его итоги?

Е.С.Строев: Хочу открыто сказать, что сегодня развернулась очередная политическая кампания по переделу власти в России. Кому-то нравится, чтобы в федеративном демократическом государстве было две палаты, кому-то - одна, третьи предлагают создать Госсовет, который может заменить обе палаты. Предполагается, что Госсоветом будет руководить сам президент. Я думаю, что и то, и другое, и третье, в рамках нынешней Конституции, является абсурдом. Мы понимаем, что Россия подошла к этапу системного реформирования всей власти в стране. Еще в 1997 году я сказал, что Конституция - это не икона. В стране произошли значительные изменения, прошли вторые выборы президента и возникла необходимость привести Конституцию в соответствие с жизнью. Сегодня в России есть каркас власти, но нет системы власти, нет единой вертикали подчинения, единой бюджетной политики, брошено на произвол судьбы местное самоуправление. Всем руководителям местного самоуправления понятно, что от него осталось одно название: нет денег, нет возможностей для проведения какой-либо самостоятельной политики. Вместо того чтобы системно подойти к реформированию всего законодательного поля государственного устройства, из него начали выдергивать отдельные законы. Причем законы, которые ликвидируют целый государственный орган. Прежде всего - Совет Федерации. А без него - Федеральное Собрание просто не может работать. Получается, в этот период никакая законодательная деятельность не возможна и мы будем жить по указному праву. Понимая это, мы, еще до принятия Закона, внесли в Государственную Думу свои предложения. На 14 пунктов Закона членами Совета Федерации было внесено около 300 поправок. Ни одна из них не была учтена Государственной Думой, более того, стремление сенаторов к усовершенствованию Закона было осмеяно. Думаю, что в этом случае сработал корпоративный подход отдельных групп депутатов, которым захотелось все изменить в соответствии с полученными инструкциями и указаниями. Разве для того столько выстрадала Россия за годы демократических реформ, чтобы мы пришли к тому, с чего начали? Мы уже давно живем в другом обществе, где каждый волен иметь свою точку зрения, и никого нельзя заставить думать по приказу. В последнее время много говорят о том, что члены Совета Федерации боятся за свое рабочее место, боятся потерять депутатскую неприкосновенность. Напомню, что около месяца назад в "Независимой газете" была опубликована моя статья. В ней говорилось, что именно мы, члены Совета Федерации, первыми хотим инициировать снятие депутатской неприкосновенности. Вчера мы подтвердили свое намерение - единогласно проголосовали за снятие депутатской неприкосновенности со всех - и сенаторов, и депутатов Госдумы. Мы открыто говорим: если вор у власти - его надо судить, здесь не должно быть и речи о какой-то неприкосновенности. Тем более что власть, находящаяся рядом с народом, думающая о его благе - сама в этом заинтересована. И второе. За членов Совета Федерации в регионах голосует весь народ. А за депутатов Госдумы, особенно по партийным спискам, практически не голосует никто. Разве мы не знаем, что в Думе немало случайных людей. В ее прошлом составе был один депутат от Орловской области, который до этого торговал на рынке шапками. Ни какой роли в Думе он не играл, но депутатом-то оставался до конца ее работы. Сенаторы - люди прошедшие не одну перетряску в государстве. Мы видели и расстрел Белого Дома, и разгон Верховного Совета, были свидетелями политического кризиса 1996 года. Вот почему нас не может устроить такой вариант решения властной проблемы. Поэтому мы и отвергли предложенный закон в соответствии с Конституцией, дающей Совету Федерации право вето. Теперь уже дело Государственной Думы: как поступить. Хочу сказать, что после заседания руководители крупнейших фракций в Думе - аграрников, "Единства", а также Примаков, и Зюганов звонили мне и предлагали начать диалог для выработки компромиссного варианта. Они согласны поддержать наше решение по реформированию общества в мягком варианте. На заседании Совета Федерации было принято еще одно решение - о необходимости написания и принятия Закона о Конституционном Собрании. В этом Законе должно быть учтены поправки к Конституции: президент должен получить право выстраивать вертикаль власти, снимать руководителей субъектов Федерации за нарушения Конституции, а так же по требованию большинства населения. В этом Законе необходимо предусмотреть и то, чтобы каждый депутат избирался народом в своем округе, обязательно отчитывался перед избирателями (а сегодня, большинство из них, этого не делает). Депутаты также должны получить право создавать комиссию по контролю над расходованием бюджетных средств. Без этих изменений Дума в России так и останется бесправной. А если мы еще и Совет Федерации уничтожим, то система власти в стране будет уже совершенно иной. Это будет уже другая Конституция, другое государство. Если не мы, то история обязательно спросит: почему Россия не смогла жить и развиваться в рамках законности и конституционного порядка. Что касается замечаний по работе руководителей законодательной и исполнительной власти регионов, то скажу: на запрос депутата Мизулиной в Конституционный суд был получен следующий ответ: Совет Федерации сформирован строго в соответствии с Конституцией. Скажу и то, что за последние годы нам удалось стабилизировать обстановку в стране. Даже после дефолта 1998 года, когда федеральная власть практически ничего не могла сделать, не могла остановить развала России - страна выстояла, пошла вперед. За счет чего удержалась Россия? Только за счет регионов, где и сосредоточена ее мощь, за счет характера нашего простого человека, взвалившего на себя непомерный груз. Власть определяется не только Москвой, но и всей Россией, регионами. Руководители регионов, в тяжелейших условиях, практически без денег, на взаимозачетах сумели вытащить экономику из пропасти. Когда мы говорим, что в Орловской области экономика с каждым годом наращивает темпы роста, вовремя выплачивается зарплата, идет интенсивное строительство, то это, прежде всего, заслуга самого региона, заслуга простых людей, которые стали рассчитывать только на свои силы, стали работать. Вот почему не смотря на дефолт, мы сумели сохранить свой экономический потенциал. В заключение я хочу сказать: наше решение было историческим, оно затрагивает политические основы государства. Но оно нацелено не на борьбу с президентом, а, напротив, на его поддержку. Наше решение направлено на то, чтобы увести президента от очередного противостояния в гражданском обществе. Мы хотим, чтобы принципы демократии, федеративного устройства государства, принцип равенства регионов сохранились в России. В этой ситуации будет легче работать и самому президенту. Если он попросит расширения полномочий - мы всегда пойдем ему на встречу, сформируем работоспособную палату по опыту других стран - Сенат. Сенат полновластный, способный работать на постоянной основе, куда попадут умные, достойные люди, отстаивающие интересы регионов, интересы России. Совет Федерации - палата регионов. Кому как не сенаторам знать беды простого человека? Мы ни разу не пропустили ни одного популистского закона, хотя это нам активно навязывается. Предлагают, например, в три раза поднять стоимость электроэнергии, в шесть - горючего. Накануне уборки урожая это будет равносильно самоубийству. Мы вынуждены искать выход из положения, изыскивать дополнительные ресурсы, возможности. Мы их найдем. Хороший урожай, выросший на орловских полях - будет убран в срок, будет в срок выплачена зарплата, будут решаться социальные вопросы. Я очень хочу, чтобы орловцы знали: для тех людей, которые пережили в жизни не одно потрясение - важно не кресло, а стабильность в обществе и государстве, создание такой системы власти, которая могла бы при любых условиях сохранить эту стабильность, направить все усилия народа на созидательный процесс. Только тогда в стране будет порядок, будет достаток и благополучие в обществе, будет сильной наша Россия!

в начало страницы
webmaster@ogtrk.oryol.ru © 1999-2001 ОГТРК. Информация о сайте.