Rambler's Top100
Новости Объявления Отдых Справочная Орловщина ОГТРК
Новости дня Комментарии Пресс-обзор Пресс-анонс Наш человек в...
Новости сервера
Февраль 2003
Идет тестирование новой версии сайта, которую можно будет увидеть в апреле
03.08.2001
Обновлен чат, короткий адрес - http://chat.oryol.ru/
02.04.2001
Новый раздел "Наш человек в ..."
27.02.2001
Открыто голосование
12.02.2001
Новый чат
Экспедицией ОГТРК найдены следы пребывания Владимира Русанова на полуострове Таймыр

Наш человек в Брянске

Союз полного привода и науки
Сказ о том, как брянские джиперы искали Несси, а нашли боевую гранату.

Исколесили джиперы всю Россию вдоль и поперек. Нет им преград - катаются где хотят. Нет, чтобы родной стране помочь, народному хозяйству или науке…

Идея правильная, решили в Брянске, и начались переговоры клуба "Дебрянск 4х4" и кафедры физической географии Брянского педагогического университета о сотрудничестве. В итоге решено было провести совместную внедорожную экологическую экспедицию. Главной задачей экспедиции стало изучение провальных карстовых озер, расположенных в глухих брянских лесах, вдалеке от цивилизации и асфальта.

Много легенд и сказаний связано с этими озерами: и дна они не имеют, и нечисть там всякая водится, и церкви на дне покоятся. Одни названия чего стоят: Святое, Бездонное… Последняя попытка их изучения была предпринята еще в 50-е годы. Много воды с тех пор утекло. Сегодня самостоятельно решить эту задачу географам не под силу - подобные исследования не финансируются, а нести измерительную аппаратуру и лодки сотни километров на хрупких плечах студентов - не реально.

Джиперы и географы одинаково легки на подъем. Склонили головы над картами, отметили четыре озера, загрузили внедорожники и ранним прохладным утром 27 июля, взбудоражив сонный Брянск ревом моторов и светом фар, ушли в леса. За три дня планировалось пройти около двухсот километров и, разумеется, сделать множество научных открытий.

Первым открытием стало то, что существующие карты - виртуальная реальность, мало напоминающая действительность. Может, кого-нибудь это и смутило бы, но только не нас. Мы, современные джиперы, в этой виртуальной реальности, как рыбы в воде. Нет дороги - нарисуем и поедем!

Второму открытию объяснения так и не нашли: почему для того, чтобы провести валку леса прокладывают новые многокилометровые просеки, а не используют старые, которые нужно лишь слегка расчистить? Вероятно, лесорубы хорошо усвоили в школе, что кратчайший путь из точки А в точку Б есть прямая. Вот и губят сотни деревьев, прокладывая никому не нужные временные дороги.

Открытие третье. Нельзя спрашивать у местных жителей напрямую: как проехать к такому-то месту. Вам почти наверняка ответят, что туда проехать НЕЛЬЗЯ. Недооценивают они возможности внедорожной техники в совокупности с джиперской решимостью, что с них взять? Лучше осторожно поинтересуйтесь: нет ли туда какой-нибудь дороги или небыло ли ее там раньше. Услышав первую часть ответа (Да, есть…), не дожидайтесь второй (…но вы там не проедете!) и смело отправляйтесь в указанном направлении. Дорога для того и существует, чтобы по ней ездили, а для настоящего джипера не имеет значения, что последний раз по ней проходил еще Юлий Цезарь.

…И были три дня и две ночи. И была битва великая с бездорожьем, бродами и глубокой колеей. И немало порезано поваленных поперек дороги деревьев. И еще больше крови джиперской выпито комарами свирепыми…

И было доказано, что Бездонное озеро все-таки имеет дно, а Святое уходит вглубь Земли на 28 метров. Что пара бутылок водки при большой необходимости даже в самой дикой глухомани вполне может превратиться в военного без знаков различия, но со сварочным аппаратом. Что Несси в брянских озерах очень боится рева мощных моторов и при приближении джиперов предпочитает не показываться им на глаза. Что порой опасность подстерегает не только в пути, но и на отдыхе. Так во время второй ночевки разведенный костер вдруг с громким хлопком и шипением выстрелил в ночное небо фонтаном искр, немало напугав сидевших вокруг джиперов. Оказалось, что костер развели на гранате времен Великой отечественной. К счастью, та была без запала и взрывчатка просто выгорела. Эхо войны… Теперь граната занимает достойное место среди трофеев клуба.

Помимо научной программы экспедиция включала в себя и соревновательную часть. Экипажи оценивали слаженность и профессионализм работы друг друга по системе "гамбургского счета". В итоге лучшими были признаны следующие экипажи: первое место - Пузырев Валерий-старший и Козлов Александр, второе - Солопеев Сергей и Антоночкин Дмитрий, третье - Изотов Игорь и Изотов Герман.

Экспедиция прошла удачно и позволила сделать некоторые выводы, главный из которых то, что приятно побеждать в соревнованиях, но неизмеримо приятней чувствовать, что проведенная тобой работа действительно нужна, что ты оправдал возложенные на тебя надежды. И это в полной мере подтверждают слова благодарности научного руководителя экспедиции доцента кафедры физической географии БГПУ Юрия Георгиевича Данилова и его искренняя фраза: мы за союз джиперов и науки!

в начало страницы
© ОГТРК. Использование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено. Карта сайта       Информация о сайте     WebMaster