Rambler's Top100
Новости Объявления Отдых Справочная Орловщина ОГТРК
Новости дня Комментарии Пресс-обзор Пресс-анонс Наш человек в...
Новости сервера
Февраль 2003
Идет тестирование новой версии сайта, которую можно будет увидеть в апреле
03.08.2001
Обновлен чат, короткий адрес - http://chat.oryol.ru/
02.04.2001
Новый раздел "Наш человек в ..."
27.02.2001
Открыто голосование
12.02.2001
Новый чат
Экспедицией ОГТРК найдены следы пребывания Владимира Русанова на полуострове Таймыр

Наш человек в Германии

Борис Аронов (Германия)

ПОЕЗДКА НА ЮГ ГЕРМАНИИ

Дорога "Туда"

Впечатления от поездки уже слегка улеглись, я уже пару раз рассказал о ней, уже готовы фотографии. Начнем с дороги. Был я, грубо говоря, на юго-западе Германии, примерно в 20 км от Франции. Там живут мои давние знакомые, они давно и настойчиво приглашали в гости. Сразу скажу, что во Франции не был - хотели поехать на теплоходе, это в Страсбург, но приехали в гавань в 12, а пароход уже уплыл в 8 часов, а на трамвае решили не ехать. Трамвай - это городской трамвай, который за городом идет как электричка, а в другом городе - опять как трамвай, и так очень долго. Вспоминаются орловские трамваи моей молодости. Город называется Карлсруе и пути от меня туда 700 км по двум автобанам: вначале так называемый первый 600 км, практически прямо из дому, и 100 по другому - шестой, переход с одного на другой производится на снижая скорости, просто как.бы примерно переходишь с одной полосы на другую о возможном переходе предупрепреждают тебя много раз, начиная за 20 километров.

По пути туда и обратно мы несколько раз останавливались отдыхать (про путь обратно будет отдельный рассказ). Учение об отдыхе на автобанах насчитывает много разделов. Начало в том, что все пункты отмечены на карте. Карта у меня старая, примерно 95 года и пунктов этих по сравнению с картой прибавилось. Расположены они часто, километров через 30 - 40, и условно разделил бы: просто - туалет можно и умыться, столики, лавочки перекустить, походить спину размять и поехать дальше; обычный - все то же самое плюс заправка, а раз заправка то и автосервис- машину можно помыть, самому принять душ, пообедать в любом смысле - вегатарианском, мясном, итальянском и т.п. Купить можно самое необходимое от вечернего костюма до жевательной резинки, устроиться в мотеле пожить. Бывает более современный пункт отдыха - все тоже плюс отправить/принять факс, поработать в интернете. Понятно, что стояночки чередуются. Цены на бензин на автобанах обычные, на товары конечно подороже, хотя сигареты стоят везде одинаково- порядок такой, честно сказать, везде одинаково дорого.

Поехали мы в пятницу, учитывая, что вблизи городов утром даже и по автобанам движение довольно напряженное, поехали пораньше, для того, чтобы проехать хотя бы Гамбург и Гановер до начала массового движения. Оно конечно, вроде все едут и едут каждый со своей скоростью и по своей полосе, но бывают и пробки по разным причинам, тогда можно и часами стоять. Скорость на автобане такова, что как бы быстро ты не ехал, всегда найдется кто-то, кто едет быстрее. На участках, на которых отменены ограничения, можно ехать как угодно быстро, и ограниченные у себя дома в скоростях голландцы и шведы, например, приезжают маленько "оторваться" - поездить в свое удовольствие.

Итак, вместе со всеме отдыхами, завтраками и затором в районе Франфуркта на Рейне, который справедливо считается финансовой столицей Европы, дорога заняла 7 часов, т.е., средняя скорость около 100. Затор, это когда не стоишь, а едешь практически со скоростью пешехода - 5-10 км/час и ехать так можно очень долго. Нам повезло - всего полчаса. А заторы от многого бывают, но чаще всего от ремонта автобана. Он требует ухода, как и всякое сложное сооружение: дренажные системы - он ведь практически всегда сухой, освещение, телефоны (через десяток километров стоят телефоны для экстренных случаев), и прочим. Не помню, писал ли по какому-нибудь поводу, но провода, например, электрические или телефонные не висят от столба к столбу, а повсеместно упрятаны под землю.

Это про дорогу "туда" и общий курс движения по автобанам Германии которые ее гордость и тут трудно что нибудь возразить.

Начинаем продолжать

Эта поездка вообще была для меня не характерна в том смысле что я не готовился - не читал энциклопедии и другие полезные книги с рассказами и сказками о тех местах в которые еду, а положился на впечатления. К тому же "туда" я просто ехал, чтобы проехать быстрее, а осмотры отложил на обратный путь. Автобаны вообще минуют населенные пункты большие и малые, но если случается так, что они проходят через города, то огораживаются стенами. Стены справедливо считаются противошумовыми, ну и от идиотов помогают. В лесах автобаны огорожены просто сетками от всяких зверей: мышей, белок, и оленей. Итак, практически с автобана видел горы Кассель, и вдали - небоскребы Франфукта, а больше ничего. Фотографировать я через грязное стекло ничего не стал, все равно очень далеко. Хотя попробовать мог бы - за рулем сидел сын, и туда, и обратно: ему интересно было себя испытать, и на мои вялые предложения его заменить говорил: "устану - скажу".

Карлсруе город ничего себе, симпатичненький такой. Народу там тысяч 300. Лет городу не много, примерно, как Санкт-Ленинград, и вообще, я бы сказал, что эти города похожи. Название можно перевести примерно как "отдых Карла" был такой Карл, владелец теперешней федеральной земли "Баден-Вюртенберг", жил себе неподалеку, а это были его охотничьи угодья и деревни. Деревня это такой город, который всегда был городом, хоть и не с асфальтом, но с мостовыми, каменными домами и всем, что должно быть в любом городе, только народу мало. Этому Карлу так нравилось в этих местах отдыхать, что он решил построить себе в этих местах избушку (фото Карла и избушки пришлю), для чего пригласил архитектора Растрелли. Вокруг избушки построили еще дома, которые и соединили все окрестные деревни, и получился город. Сплетня же состоит в том, что одна особа, приближенная к Карлу, потеряла в этих местах веер (видимо, в те времена это тактично называли веером), и поэтому все улицы от дворца расходятся веером. Около дворца остатки лесов - ботанический сад, парки, фонтаны. Не видали мы, что ли, ботанических садов? По этим местам проложены рельсы, и ездит поезд с паровозом, возит народ по красотам. На поезде, что ли, не ездили, тем более с паровозом? Всю, можно сказать, молодость. Недалеко от города есть гора, на гору - фуникулер, на горе башня, как остаток замка. С горы, как водится, - вид на окрестности.

Дальше надо про парк и зоопарк, которые практически вместе. Помню, бывал и в Московском зоопарке, но тут отличие не в слонах или медведях, а в условиях и производственных площадях. Какая-то жирафа, которой место надо не столько вширь, сколько вверх, имеет столько вширь, что там могла бы разместиться приличная дирекция зоопарка вместо упомянутой жирафы. Фотография будет не про жирафу, а про парк, хотя и про белых медведей могу.

Приключение третье. Баден-Баден

А потом мы на трамвае поехали в город Баден-Баден. Это близко от Карлсруе. В голове моей этот город есть, уж не знаю почему. Может, как город, в котором русские революционеры боролись за все хорошее, и за нас в том числе. Хотя, может, я тут в чем-то и ошибаюсь. Но то, что это всемирно известный курорт, я знал точно, хотя и считал, что слава несколько раздута как, например, у Ялты. Выяснилось, нет, не раздута. Уже в Германии я читал о том, что это вообще один из самых дорогих городов уж не знаю чего - Германии, Европы или того и другого. Думаю, это правда. Такое обилие ювелирных магазинов встретить трудно. Вообще-то, там чудодейственные воды. Дом там стоит, в котором воду пьют уже несколько столетий. Фото тоже пришлю. Галерея в этом доме украшена мозаичными картинами на библейские сюжеты. Плюс к тому существует целый каскад купален. Язык не поворачивается назвать это бассейнами. Основное здание очень старое. В нашей компании произошел спор. Часть участников считали что это оперный театр, другие говорили что это музей, но когда разобрались, это оказались те самые термы, в которых купаются в лечебной минеральной воде, хотя здание взгляду весьма приятное. А дальше целый каскад более современных, включая и ряд бассейнов под открытом небом. Цены вполне приемлемые.

Во время прогулки младший сын увидел в киоске книгу на русском языке: что-то вроде "Русские в Баден-Баден", и обратил на нее мое внимание. Книга оказалась на двух языках - русском и почему-то на французском. Естественно, я перевернул ее, посмотреть на цену. В новой русской валюте это примерно $22, и рука моя купить эту книгу не поднялась, несмотря на хорошее издание. Однако постоял, почитал. Тут это можно. Читай хоть целый день. Открыл книгу с некоторым страхом - сейчас в Баден-Баден много русских, у которых есть возможности отдохнуть по-человечески, поиграть в казино, поездить по округе - я имею в виду Францию, Швейцарию да и Италию. С интересом и страхом думал встретить знакомые со школьных и институтских времен фамилии большевиков, которые среди этой красоты боролись за то, чтобы в России не было богатых. Все оказалось просто - царские фамилии, великие князья и др. То-то в Баден-Баден богатая русская церковь и кладбище. Достоевский и иные тоже бывали тут. Одна из первых глав этой книги так и называется "Летняя столица Европы". Всякие люди, определявшие жизнь Европы сюда съезжались. А в казино есть галерея портретов и фотографий с автографами тех, кто там поигрывал. Тоже впечатляет. Частью в энциклопедиях, частью в исторических книгах, частью еще кое-где эти фамилии встречаются. Так вот с тех времен остались настоящие отели-дворцы. Ну, простой пятизвездочный отель просто стоит на улице. А может, это и сейчас дворцы. Не везде гадко обошлись с монархами. Сын изучает как присваивается количество звезд отелям и ресторанам. Он мне рассказывал это раз пять, но я раз от разу забываю. Помню только, что это серьезно.

Посреди улицы течет река, через реку - мостики к каждому дворцу, закрытые на замки, а открыть могут только жители этих дворцов.

Люблю изучать планы городов. В Баден-Баден, как и везде, есть улицы по которым можно ездить только ночью. Это понятно - пешеходная экскурсионно-торговая зона, в которую надо привезти товары, вымыть мостовые, витрины чтобы сияли и т.п. Это везде есть. Но только тут я увидел зоны, в которых нельзя ездить ночью. Не беспокоить шуршанием шин. Эксплуатируемые трудящиеся тоже могут позволить себе отдых.

Когда нам надоело просто ходить и удивляться, пошли в "Сад Роз". Это место занимает довольно много пространства, на котором среди фонтанов произрастают розы всякими красными, белыми аллеями. Других я цветов не знаю, хотя каких там только нет. Некоторые аллеи не пахнут, но некоторые пахнут розами, что на неподготовленного человека, привыкшего к, скажем так, иным запахам, производит впечатление. Привыкать к такому надо постепенно. Я считаю, сначала день, потом два, именно так, - очень постепенно. Лет за 70 можно привыкнуть.

Фотоальбом -->

в начало страницы
© ОГТРК. Использование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено. Карта сайта       Информация о сайте     WebMaster